​В МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» обучается порядка 160 детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Среди них получают образование дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Детям  с РАС нужен индивидуальный подход к созданию специальных образовательных условий, т.к. расстройства аутистического спектра охватывают как очень тяжелые случаи, когда ребенок совсем не владеет речью, так и случаи, когда ребёнок почти не отличается от своих типично развивающихся сверстников.  Несмотря на эти различия, каждый ребенок достоин создания условий и среды, которая максимально способствовала бы развитию его способностей и учитывала его трудности. И создаваться эта среда должна в самых обычных школах, куда ходят его ровесники.

Не существует специального общества для людей с особенностями развития.  Пряча ребенка с РАС от типично развивающихся сверстников, обучая его в специальных школах, мы понимаем, что взрослые люди с РАС оказываются мало подготовленными к жизни в обществе, несмотря на то,  что большая часть из них могла бы жить самостоятельно или при минимальной поддержке.

Во исполнение  приказа Департамента образования и молодёжной политики  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.12.2017 №1853 «О реализации проектной инициативы «Создание и внедрение модели обучения детей с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»,  приказа Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 20.12.2017 №995 «О реализации проектной инициативы «Создание и внедрение модели обучения детей с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в городе Ханты-Мансийске»,  приказа  МБОУ «СОШ №6 им. Сирина» от 22.12.2017 №742 «О реализации проектной инициативы «Создание и внедрение модели обучения детей с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями» в школе создана рабочая группа по разработке модели обучения детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

11 января 2018 года состоялось  организационное совещание рабочей группы, на котором утверждён  план мероприятий по реализации проектной инициативы, определены меры для возможности сочетать инклюзивное образование и  индивидуальное обучение в зависимости от образовательных потребностей и возможностей обучающихся.